Making art is about making love with life
Недавно открыла, что оказывается, могу получать огромное удовольствие от того, как звучат слова - иногда. Есть такие люди, которые произносят их как-то особенно, так что даже не так важно что именно звучит. Например, Аланис Моррисет или все тот же Дрю Сэрич - сочетание интонации, голоса, и какой-то особенной манеры произносить слова обеспечивает просто божественный экстаз. Даже если песня сама по себе не так хороша! Не знаю, в чем тут дело - может быть я просто люблю английский язык, он кажется мне красивым и мелодичным, я с удовольствием его слушаю и с удовольствием на нем говорю - но на английском языке поет абсолютное большинство исполнителей, а дрожь в коленках обеспечивают единицы.. К тому же, Дрю даже на немецком поет так, что немедленно хочется его выучить.
В общем, есть вещи которые я могу слушать бесконечно, повторять про себя и вслух, пробовать на вкус каждое слово - только ради самого слова и того как оно произнесено. Давно заметила, что я подсознательно копирую интонации тех с кем общаюсь - ну или тех, кого слушаю, а интонации, а те, которые цепляют особенно сильно, видимо могу повторять бесконечно ради самого процесса. :alles:
Поэтому например я могу петь на самых разных языках - для этого не обязательно понимать о чем поешь :D Достаточно видеть текст и повторять его на слух - ну и постараться сделать так, чтобы среди аудитории не было тех кто этот язык реально знает :D Когда не знала финского, пела на финском, теперь извращаюсь на французском и немецком.

Правда, не могу вспомнить ни одного примера, чтобы так же зацепило что-то, произнесенное на русском - но зато здесь царит абсолютная монополия на текст. Пара предложений красивого текста - и некоторое количество незамутненного удовольствия обеспечено! Я точно так же буду его бесконечно перечитывать, прислушиваться к звучанию слов, и повторять их про себя. Конечно, для этого это должен быть не просто красивый текст - он тоже должен иметь ту неведомую особенную интонацию, которая запускает этот неведомый механизм, и входит в резонанс с чем-то внутри. Такие тексты у Лоры - почти все. Такие тексты у БГ, и иногда у Ивлина Во и Моэма - не спрашивайте только, что объединяет всех этих людей.

Комментарии
19.04.2012 в 11:27

Думаю, дело не в языке. И подозреваю, что некоторые люди и на китайском споют так, что немедленно захочется его выучить.
19.04.2012 в 12:56

Sad al Suud
А я получаю удовольствие от того, как звучат отдельные слова, совершенно вне зависимости от музыки, смысла илли произносящего. Это профдеформация филолога, видимо)) Например, от имени Alexander (только в таком написании!) у меня в голове разворачиваются целые картины. Если брать шире, от одного абзаца Набокова мне сразу становится так хорошо, что почти плохо. Поэтому, кстати, я до сих пор не дочитала "Лолиту". Мне это не нужно. Один абзац - и клиент готов, уносите.
19.04.2012 в 13:45

Making art is about making love with life
Граф Руфус, насчет этого никаких сомнений :D но все же это касается не только Дрю, хотя он конечно самый яркий пример! Так что пришлось искать причину в другом :hmm:
19.04.2012 в 13:59

Making art is about making love with life
Flash, Набоков кстати тоже, точно! У него тоже такие тексты, которые можно читать только ради удовольствия от того как он складывает слова - но я не филолог, поэтому не знаю как это называется.. Наверное, красотой слога - но для каждого она тоже своя, так что скорее всего дело в том, на что отзываются твои собственные струны =) А для того чтобы они заиграли иногда может хватить пары слов, или даже одного, да!
Удивительно, сколько удовольствия могут принести иногда самые неожиданные вещи :D
19.04.2012 в 23:41

Sad al Suud
я не филолог, поэтому не знаю как это называется
Это называется "звукопись". :) Поздние вещи Набокова ради нее одной фактически и написаны.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии